При этом в пакете была и упаковка шоколадных конфет Geisha, совершенно нормальных и годных к употреблению.
Ирина сразу позвонила в социальный центр. «Я вам говорю дословно, что мне там сказали: это еще можно есть», - рассказывает она.
«Я так понимаю, что они специально малоимущим дают такую помощь, чтобы мы отравились и больше не просили», - предполагает Ирина.
Заместитель старейшины Ласнамяэ Инга Скурихин говорит, что ласнамяэская управа сотрудничает с Продуктовым банком уже с 2010 года. «В районе еженедельно получают помощь 50 нуждающихся семей, - говорит Скурихин. Про истекший срок годности она в курсе, но утверждает, что это, согласно исследованиям ЕС, для здоровья безопасно.
Исполнительный директор Продуктового банка, переехавший в Эстонии из Голландии Пийт Бурфейн, названый здесь, кстати, гражданином года, вообще заявляет, что некоторые продукты могут хорошо сохранятся даже в течение 20 лет с момента, когда на упаковке выйдет срок «лучше употребить до».
«В Эстонии, к сожалению, люди об этом не информированы. У них возникает паника. У некоторых продуктов, например, у кофе может измениться вкус – он станет слабее, но от этого кофе не испортится. Еще никто не умирал и не болел от употребления продуктов, о которых идет речь», - говорит Пийт Бурфейн и в заключение обращает внимание на то, что ежегодно люди в огромных количествах выбрасывают еду, которую можно употреблять в пищу. Даже в Эстонии эта цифра составляет несколько десятков тонн.
Полная версия статьи – в еженедельнике «МК-Эстония».