Идею написать книгу Марине Влади подала великая Симона Синьоре. А через двадцать лет Питер Брук предложил сделать спектакль на сцене его театра.
Накануне гастролей в Таллинне Марина Влади специально для эстонских зрителей прислала письменное обращение:
«Вначале я не хотела возвращаться к этому спектаклю, но последние события изменили мое решение. Я имею в виду выход пресловутого фильма о Володе.
Я всегда была против фильма о Высоцком, и мне кажется, мое мнение нельзя игнорировать:
я его последняя жена, вдова и имею на это моральное право. Меня оскорбило не только то, что там рассказывается ужасный кусок из его жизни, но и то, что фильм до банальности односторонне показывает Высоцкого.
Я в отчаянии , что многие будут открывать для себя этого великого артиста и необыкновенного человека таким, а его образ уже никогда не будет очищен от этой грязи. Особенно горько и противно то, что инициатором этой чудовищной мерзости был его сын. Он не только не понял, что совершил грех, преступление, но гордится и хвалится тем, что для большей достоверности использовал посмертную маску Высоцкого.
Я знаю, что мой долг перед памятью Володи – рассказать всем, кто его любил, настоящую правду. В спектакле очень много личного, возможно, это будет слишком резко и откровенно, как бросок в пропасть. Но я там не просто актриса, а женщина, защищающая любимого мужчину, которого она потеряла, но который был главной любовью и болью ее жизни».